Акция на 180 Бонуса В розыгрыше: 180 Бонуса. До окончания акции:
What is the future of electronic payment systems?

Payment systems at all stages of human development have come a long way. The first methods of payment in the form of barter transactions changed coins, then paper money appeared. In addition to them, stories are known and cases of the use of original means of payment, starting with simple stones and shells and ending with the exchange of people in the form of slaves.

Today mankind has developed and implemented a developed and practical perfect system of non-cash payments, in which electronic money plays an important role. It should be emphasized that the first transfer of funds between users using electrical circuits was made back in 1918 by the US Federal Reserve Bank. Much has changed since then, but the future of electronic currencies remains one of the most pressing issues.

What is electronic money?

In order to assess the capabilities of payment systems in the near future, it is necessary to understand what electronic money is. Despite the fact that virtual funds have been actively used for more than 20 years, they still have not come up with an unambiguous definition.

In the European Union, electronic funds are positioned as monetary obligations that are stored on a digital medium. Their feature is that, unlike traditional currencies, virtual funds can be circulated without coordination with the central banks of countries, that is, according to their own payment system rules. And, it should be noted that this fact may not be reflected in the best way in the future of electronic money.

Major players in the Russian electronic payments market

Today there are thousands of payment systems that introduce innovative products and compete with each other. There are several key players in the post-Soviet space:

Yandex money. In addition to the usual payment and conversion transactions, since December 2015 the system has been issuing bank cards that can be used all over the world.
WebMoney. The service is also one of the largest, offering its clients a full range of financial transactions with title units.
RBK Money. The payment system is focused on making purchases and withdrawing funds. RBK Money does not provide banking services.
Qiwi. PS is present in more than 20 countries around the world. Offers all kinds of instant payments.

Mobile payments are the future

Today, the future of electronic payment systems is directly related to the potential of mobile commerce. That is why the focus is on developing applications for mobile devices. Traders invest the maximum amount of funds in this area.

The volume of electronic payments is increasing every year. Nevertheless, analysts predict a decline in the near future. For example, if in 2010 the growth of payments through electronic systems showed explosive indicators, today it has stabilized to the level of 10-15%. Experts also argue that surges in mobile payments will lead to a reduction in the number of bank cards.

There are more than 20 million wallets in the Yandex.Money system. When using the MasterCard from Yandex.Money, you can forget about the existence of bank payment instruments. But there are other, more powerful payment systems in the world that really determine the future of electronic currencies, namely Alipay. The number of users of this service exceeds 300 million, and they also do not need bank cards. Although opinions on this matter cause a lot of controversy, since banks are also developing online programs, as well as expanding the line of loan products.

Mobile wallet: pros and cons

Electronic wallets are not in vain popular, because users get rid of the need to carry credit cards, papers and coins with them. Proponents of e-wallets argue that the main advantage lies in the systems ability to track customer “shopping desires”. All this happens in real time and the owner of an electronic wallet can receive up-to-date information about places for shopping, discounts, and loyalty programs. All this is not the future of electronic money, but the present, which saves time and money.

But there are also critics of such payment methods. First, a lot of people dont use smartphones or their advanced features. Secondly, not every e-wallet owner wants his financial life to be stored “on the cloud”.

Payment systems will adapt to the consumer

There are thousands of services in the world to provide instant payments. However, this does not mean that they all satisfy customers. Many companies offer traditional payment methods without providing users with innovative tools. At the same time, the user is looking for alternative, convenient and secure payment methods. For example, the future of electronic payment systems PayPal and Alipay is beyond doubt. At one time, these companies offered customers unique payment methods and acquired an audience of hundreds of millions of people. Therefore, in the coming years, domestic payment services will actively develop their products, primarily through mobile applications and card issuance.

The future of virtual and real money

Today, some American companies pay their employees in cryptocurrency, and this trend is also gaining momentum. The head of the Bitcoin Foundation in 2014 noted that cryptocurrency is the money of the future. In his opinion, by 2024 the usual bills will completely disappear. At the same time, many Russian experts believe that gold and foreign exchange reserves will not lose their relevance in the near future. Analysts believe that electronic funds need reliable protection of transactions through traditional payment security mechanisms, especially when it comes to large amounts.

In general, the future of electronic money depends not only on competition between payment systems and demand. The policy of states and the economic situation in the world plays a key role in their formation and development, and the appearance of cryptocurrencies that exist only on the Internet and do not have physical embodiment may well confuse all plans. It is possible that, under the leadership of Bitcoin, they will occupy a dominant position in the financial world and completely displace all other online and offline funds from the financial Olympus. The payment system of the same name with Bitcoin may well replace all existing analogues.

Главная / FAQ / Какое будущее будет у электронных платежных систем?

Какое будущее будет у электронных платежных систем?

Дата публикации: 2017-05-02

Платежные системы на всех этапах развития человечества прошли долгий путь. Первые способы оплаты в виде бартерных операций сменили монеты, затем появились бумажные деньги. Кроме них, истории известны и случаи применения оригинальных расчетных средств, начиная с простых камней и ракушек и кончая обменом людьми в виде рабов.

Сегодня человечество разработало и внедрило развитую и практическую совершенную систему безналичных платежей, важную роль в которых занимают электронные деньги. Нужно подчеркнуть, что первый перевод средств между пользователями с использованием электрических цепей был произведен еще в 1918 году Федеральным Резервным Банком США. С тех пор многое изменилось, но будущее электронных валют по-прежнему остается одним из самых животрепещущих вопросов.

Что такое электронные деньги?

Для того чтобы оценить возможности платежных систем в недалекой перспективе, необходимо понимать, что представляют собой электронные деньги. Несмотря на то, что виртуальные средства активно используются более 20 лет, однозначного определения им до сих пор не придумали.

В Европейском Союзе электронные средства позиционируются как денежные обязательства, которые хранятся на цифровом носителе. Их особенностью является то, что в отличие от традиционной валюты, виртуальные средства могут обращаться без согласования с центральными банками стран, то есть по собственным правилам платежной системы. И, нужно отметить, что на будущем электронных денег этот факт может отразиться не лучшим образом.

Крупнейшие игроки российского рынка электронных платежей

На сегодняшний день насчитываются тысячи платежных систем, которые внедряют инновационные продукты и конкурируют между собой. На постсоветском пространстве стоит выделить несколько ключевых игроков:

  • Яндекс.Деньги. Кроме обычных платежных и конверсионных операций, с декабря 2015 года система эмитирует банковские карты, которые могут использоваться по всему миру.
  • WebMoney. Сервис также является одним из крупнейших, предлагая своим клиентам полный комплекс финансовых операций с титульными знаками.
  • RBK Money. Платежная система ориентирована на осуществление покупок и вывод средств. Банковские услуги RBK Money не оказывает.
  • Qiwi. ПС присутствует более чем в 20 странах мира. Предлагает все виды мгновенных платежей.

Будущее за мобильными платежами

Сегодня будущее электронных платежных систем напрямую связано с потенциалом мобильной коммерции. Именно поэтому ставка делается на разработке приложений для мобильных устройств. В эту сферу трейдерами инвестируется максимальное количество средств.

Объемы электронных платежей увеличиваются с каждым годом. Тем не менее, в ближайшее время аналитики прогнозируют спад. Например, если в 2010 году рост платежей через электронные системы демонстрировал взрывные показатели, то сегодня он стабилизировался до уровня 10—15%. Также эксперты утверждают, что скачки мобильных платежей приведут к сокращению количества банковских карт.

В системе Яндекс.Деньги насчитывается более 20 миллионов кошельков. При использовании карты МастерКард от Yandex.Money можно забыть о существовании банковских платежных инструментов. Но в мире существуют и другие, более мощные системы платежей, которые действительно определяют будущее электронных валют, а именно компания Alipay. Количество пользователей этого сервиса превышает 300 миллионов, и они также не нуждаются в банковских картах. Хотя мнения по этому поводу вызывают множество споров, поскольку банки также развивают онлайн-программы, а также расширяют линейку кредитных продуктов.

Мобильное портмоне: за и против

Электронные кошельки не зря пользуются популярностью, ведь пользователи избавляются от необходимости носить с собой кредитные карты, бумажки и монеты. Сторонники «электронных бумажников» утверждают, что главное преимущество заключается в возможности системы отслеживать «покупательские желания» клиента. Все это происходит в режиме реального времени и владелец электронного кошелька может получать актуальную информацию о местах для шопинга, скидках, программах лояльности. Все это не будущее электронных денег, а настоящее, которое позволяет экономить время и средства.

Но у таких способов платежей есть и критики. Во-первых, много людей не пользуется смартфонами, а также их продвинутыми функциями. Во-вторых, не каждый владелец электронного кошелька захочет, чтобы его финансовая жизнь хранилась «на облаке».

Платежные системы будут приспосабливаться к потребителю

В мире функционируют тысячи сервисов для обеспечения мгновенных платежей. Однако это не означает, что все они удовлетворяют клиентов. Многие компании предлагают традиционные способы оплаты, не обеспечивая пользователей инновационными инструментами. В то же время, пользователь ищет альтернативные, удобные и безопасные способы оплаты. Например, будущее электронных платежных систем PayPal и Alipay не вызывает сомнений. В свое время эти компании предложили клиентам уникальные способы оплаты и обзавелись аудиторией в сотни миллионов человек. Поэтому отечественные платежные сервисы в ближайшие годы будут активно развивать свои продукты и в первую очередь за счет мобильных приложений и выпуска карт.

Будущее виртуальных и реальных денег

На сегодняшний день некоторые американские компании выплачивают своим сотрудникам заработную плату в криптовалюте, и эта тенденция также набирает обороты. Глава компании Bitcoin Foundation в 2014 году отметил, что криптовалюта – это деньги будущего. По его мнению, к 2024 году привычные купюры полностью исчезнут. В то же время, многие российские эксперты считают, что золотовалютные резервы в ближайшей перспективе не потеряют актуальность. Аналитики считают, что электронные средства нуждаются в надежной защите транзакций через традиционные механизмы безопасности платежей, особенно если речь идет о крупных суммах.

В целом, будущее электронных денег зависит не только от конкуренции между платежными системами и спроса. Ключевую роль в их становлении и развитии играет политика государств и экономическая ситуация в мире, а появления криптовалют, существующих лишь на просторах инета и не имеющих физического воплощения, вполне может спутать все планы. Не исключено, что они, под предводительством Биткоина, займут доминирующее положение в финансовом мире и полностью сместят с финансового Олимпа все другие онлайн и офлайн-средства. Одноименная с Биткоином платежная система вполне может заменить все существующие на сегодня аналоги.

Комментарии: (0)

Оставить комментарий *
Введите ваше имя
Примечание: Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения
Ошибка